. . .
Список лучших
В данном рейтинге представлены автомобильные кресла для новорожденных, относящиеся к нескольким категориям: 0+, 0/1 и 0/1/2/3. Логичным будет определить лучшие предложения в каждой группе.
BRITAX ROMER Dualfix i-Size – лучшее кресло 0/1
Хорошее решение для родителей, не готовых покупать кресло, прослужащее год, максимум – полтора. Данное кресло прослужит до 4 лет, при это оно обеспечивает надежную защиту пассажиру от любых ударов – фронтальных, задних и боковых. Одним из основных преимуществ модели является база с механизмом, позволяющим вращать кресло на 360 градусов. Плюсами также является возможность регулировки спинки и подголовника.
BRITAX ROMER Baby-Safe i-Size + Flex Base - лучшее кресло 0+
Классическая автомобильная люлька, главное преимущество которой – соответствие новому европейскому стандарту безопасности ECE 129 (i-Size). В максимальной комплектации присутствует база, позволяющая использовать крепления изофикс и оборудованная дополнительным упором в пол. Модель показала отличные результаты на независимых краш-тестах. Она может использоваться как переноска, а при покупке переходников – устанавливаться на колесные базы от BRITAX ROMER и использоваться как коляска.
Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series – лучшее кресло 0/1/2/3
Одно из самых универсальных кресел на рынке, оборудованное креплениями американского стандарта, совместимыми с системой Изофикс. Благодаря особенностями конструкции выдерживает рекордный вес – до 50 килограмм. Эластичные ремни надежно фиксируют кресло, не позволяют ему сдвигаться. Крепление автоматически адаптируется под нагрузкки, возникающие в процессе движения. При создании кресла используется особо прочный пластик, негорючая ткань с эффектом регуляции, технология дополнительной защиты от ударов сбоку. Благодаря этому модель демонстрирует отличные результаты на краш-тестах. Дополнительным преимуществом является дизайн, напоминающий настоящее гоночное кресло в спортивной машине – он наверняка понравится ребенку.
Какие бывают автомобильные кресла для новорожденных
Всего существует 5 основных групп автокресел:
- Группа 0 – рассчитана на детей в возрасте от рождения до 6 месяцев и весом до 10 кг. Выглядят как люльки, устанавливаются боком по отношению к направлению движения. Большой популярностью не пользуются, так как срок их службы сильно ограничен.
- Группа0+ - предназначена для детей до года- полутора лет и весом до 13 кг. Оснащается ручкой, может использоваться как переноска. Также ручку можно применять в качестве дополнительного ребра жесткости при установке на кресло, крепить к ней игрушки-подвески. Некоторые модели можно трансформировать в коляску, подсоединив к шасси с помощью специальных переходников. Устанавливаются такие кресла лицом против хода движения.
- Группа 1 – предназначена для детей в возрасте от 1 до 4 лет и весом от 9 до 18 кг. Их можно устанавливать как по ходу, так и против хода движения;
- Группа 2 – для детей в возрасте от 3 до 7 лет и весящих от 15 до 35 кг.
- Группа 3 – кресла бустеры для детей в возрасте от 6 до 12 лет. Рекомендованный вес ребенка тут составляет от 22 до36 кг.
Для новорожденных детей предназначены кресла категорий 0 и 0+, обеспечивающие им правильное физиологическое положение, поддержку спины и шеи.
Помимо «чистых» групп многие производители предлагают комбинированные кресла, такие как 0+/1, 0+/1/2 или даже 0+/1/2/3. Эти модели – настоящие «трансформеры», которые «растут» вместе с ребенком. Покупка такого кресла позволяет заметно сэкономить деньги, однако следует помнить, что более универсальные конструкции обычно сложнее точно «подогнать» под габариты ребенка, поэтому не исключено возникновение проблем с недостаточно плотными ремнями или слишком высоким подголовником. Универсальные модели – это хороший выбор, если финансы семьи очень стеснены, либо если ребенок ездит в машине эпизодически. Также они могут стать настоящей находкой для таксиста, желающего безопасно возить пассажиров с детьми – их специфика работы не позволит возить с собой отдельные кресла для каждой возрастной категории.
. . .
. . .
Как выбирать автомобильное кресло для новорожденного
Главная задача автокресла – обеспечить полную безопасность ребенка во время движения, поэтому данный критерий является основным. Также следует обратить внимание на такие моменты как удобство и эргономичность кресла, способы его крепления.
Безопасность кресла
Как уже было сказано, именно на этот параметр при выборе автокресла для новорожденного является основным. Перед покупкой нужно обязательно убедиться, что на каркасе конструкции есть оранжевый значок с буквами ECE 44 или ECE 129 (i-Size). Их наличие означает, что данное изделие соответствует европейским стандартам качества и прошло тестирования, подтверждающие способность модели надежно защитить ребенка при фронтальном или боковом ударе.
Соответствие стандарту ECE 129 (i-Size) считается предпочтительным: он более новый и учитывает ряд недостатков, характерных для ECE 44. В частности, в новом стандарте большее внимание уделяется не весу, а росту ребенка, что позволяет более точно выбирать модель под его параметры. Кроме того, кресла нового стандарта обязательно проходят тестирование на способность противодействия боковым ударам – раньше эта проверка носила опциональный характер. Стандарт ECE 129 разрабатывался совместно с автопроизводителями и многие современные машины проектируются таким образом, чтобы полностью раскрывать защитный потенциал кресла.
Стандарт ECE 44 также является действующим, однако в будущем от него будут постепенно оказываться в пользу i-Size. Российским аналогом ECE 44 является ГОСТ Р 41.44 – 2005, однако я бы советовал выбирать кресла, на которых указан именно европейский стандарт – так у Вас гарантированно не возникнет проблем при пересечении границы со странами ЕС на автомобиле. Пограничники европейских стран могут отказать во въезде, если в машине ребенок перевозится без автокресла, либо в кресле, не соответствующим стандарту.
В хорошем кресле категории 0 или 0+ ребенок должен быть надежно зафиксирован трехточечным или пятиточечным ремнем. Особые требования выдвигаются к подголовнику – он обязан обеспечивать надежную фиксацию головы малыша, не позволять ей мотаться и дергаться.
Способы крепления
Автолюльки категории 0 и 0+ чаще всего фиксируются в машине с помощью:
- штатного ремня безопасности;
- креплений Isofix;
- креплений Latch.
В абсолютном большинстве автолюлек для новорожденных ребенок фиксируется встроенным 3 или 5-точечным ремнем. Штатный автомобильный ремень необходим именно для того, чтобы надежно зафиксировать само кресло в машине, дабы ребенок в случае удара не улетел вместе с ним. Подобный метод крепления используется чаще всего в старых моделях автомобилей.
Более современные авто чаще всего имеют специальные крепления Isofix, позволяющие гораздо быстрее устанавливать и снимать люльку. Они обеспечивают жесткую фиксацию и не позволяют креслу «ерзать» в салоне. Люльки с креплением изофикс обеспечивают лучшую защиту, однако они дороже и тяжелее в среднем на 30 процентов из-за металлической рамы, а устанавливаться могут только на задние боковые сидения и только в случае, если автопроизводитель предусмотрел специальные слоты. На старых автомобилях они аще всего отсутствуют. К счастью, большинство моделей поддерживают и возможность фиксации ремнем безопасности.
Крепления Isofix имеют еще один недостаток – в качестве основного средства фиксации их можно использовать только в случае, если вес ребенка не превышает 18 килограмм. Для кресел категории 0+ это не критично, однако многие производители стараются усовершенствовать эту конструкцию. Одним из лучших вариантов стали крепления Latch – они полностью совместимы с изофиксом, но имеют более совершенную конструкцию, благодаря чему выдерживают вес до 30 килограмм. Также кресла с Latch легче в среднем на 2-3 килограмма за счет отказа от металлической рамы – это удобно, если люлька используется еще и как переноска. Главным недостатком является то, что Latch – это американский стандарт, и на российском рынке встречается относительно редко.
Комфорт кресла
Автомобильное кресло должно быть не только безопасным, но и комфортным для пассажира, так как иначе детских капризов избежать не получится, а это создает прямую опасность, отвлекая водителя. Перед покупкой лучше провести «примерку» - найти понравившуюся модель в магазине, посадить в него ребенка и посмотреть, будет ли ему там удобно. Если такой возможности нет – заранее измерьте рост и вес малыша, и не забудьте, что садить его в кресло придется как летом, так и зимой, когда он будет одет в теплую курточку. Также неплохо заранее проверить, войдет ли люлька в машину, ведь некоторые модели имеют более широкую базу, чем другие.
Важно, чтобы ремни автокресла надежно фиксировали ребенка, не соскальзывали, и в то же время не давили, а застежка не натирала – для этого на ней должен присутствовать своеобразный тканевый «чехол» или накладка. Маленькие дети часто спят в машине, так что функция регулировки наклона кресла также будет нелишней, как и подставка для ножек, благодаря которой те не будут болтаться. Кресло должно иметь ортопедическую форму и надежно поддерживать спину и шею малыша.
При покупке следует задуматься и о своем удобстве. По возможности выбирайте модели, которые Вам будет удобно носить, устанавливать и демонтировать. Возможность превращения люльки в коляску также значительно расширяет функционал, однако тут важно правильно подобрать совместимую колесную базу. Наконец, желательно иметь возможность снять и постирать чехол – маленький ребенок гарантированно его испачкает, причем – неоднократно.
Выбор между новым и подержанным креслом
Желая сэкономить, многие родители с рук приобретают кресла, уже бывшие в использовании. На первый взгляд такой подход действительно позволяет сэкономить, но тут есть несколько опасных «подводных камней». Первый из них – повышенный риск развития аллергии, так как мы не всегда знаем, не было ли у прошлых владельцев домашних животных, и не любили ли они в свободное время спать на автокресле.
Второй и самый важный аспект тут – безопасность. Детские автомобильные средства по своей сути являются одноразовыми. Их задача – принять на себя удар в случае аварии, но при этом практически неизбежны структурные повреждения, поэтому после ДТП кресла полагается утилизировать. Приобретая автолюльку у незнакомого человека, Вы не можете знать, не побывала ли она в аварии, а внешне определить наличие поломок получается далеко не всегда. Поэтому. Если Вы полностью не уверены в продавце – лучше не экономить и выбрать новое кресло в заводской упаковке.
Автор статьи
Евгений Журавлев
Делюсь опытом в сферах зоотоваров, фильтров для воды и детских товаров.
Написано статей
Об авторе